об альбоме Tomorrow: Tomorrow (1968)
Не так давно случилось мне участвовать в оживленной дискуссии, посвященной творческому
наследию группы Tomorrow. Эта английская группа известна большинству меломанов благодаря
двум обстоятельствам:
а) в ней играл Стив Хоу
б) они сделали славную кавер-версию песни Strawberry Fields Forever.
Поэтому неудивительно, что один из моих собеседников - любительYes и других
"великих" арт-роковых групп, а второй - действующий битломан. Признаюсь, что я
выступил с крайне низкой оценкой творчества Tomorrow, но после этого разговора
я переслушал их
единственный альбом (1968 - "Tomorrow") и понял, как я был неправ.
Хочется сказать, что Tomorrow принадлежат к английскому "психеделическому андерграунду"
(впрочем, андерграундность их весьма относительна). Поэтому их уместно рассматривать в
окружении таких групп, как Family, Move, ранний Pink Floyd и ранняя же Soft Machine.
В 67-68 годах бит уже вроде бы устарел, а группы Кентерберийского направления еще только
начинали формироваться. В этот-то момент и вышел альбом Tomorrow.
Обложка альбома очень хорошо сочетается со стилем музыки. Бог-солнце в облике
пожилого банковского клерка добрудошно освещает своими лучами весь психоделический мир.
Музыка очень интересная, но производит сырое впечатление. Вообще, это характерно для многих
психоделических групп - музыкальная задумка гораздо сложнее и интереснее, чем
практическое исполнение. Вообще, музыка очень добродушная и беззаботная. Больше
сказать нечего - говорят, что Заппа говорил, что "писать о музыке - это то же самое,
что, музицировать о живописи" (цитата весьма приблизительна). Зато можно сказать о
текстах - они наивные - и на редкость бессмысленные. Возьмем, например, первую песнь -
"My White Bicycle" - поется о поездке на велосипеде и разных случаях, при этом происходящих
(встретил чувака с ведром - и погудел в клаксон). Можно говорить о психоделическом видении
мира - или о полной чепухе. С другой стороны, в некоторых песнях присутствует, "политический"
пафос, "Revolution!" и насмешки над поколением ветеранов - сравним Пинкфлойдовского
"Corporal Clegg". Но революция в Английском понимании - эито вовсе не задорные
Jefferson Airplain' овские лозунги, и не злобные тексты Steppenwolf, а что-то
миролюбивое и смешное. Вообще, я очень жалею, что не слушал Tomorrow в детстве,
а слушал вместо этого "Алису в Стране чудес" - они вполне друг друга стоят.
Вот. А "Strawberry Fields Forever", на мой взгляд получились у Tomoorow
слишком похоже на оригинал, хотя они и переложили все партии клавишных на гитару
(вероятно, это сыграл именно Steve Howe).
автор - pothead
скопировано с сайта (c) muscience - сайт о музыке 2003г.
|
|