обложка : история : дискография : тексты : аудио-записи : гостевая...: ресурсы : новости :



"a teenage opera" & mark wirtz. информация и публицистика... : "Tomorrow: alive again" - рецензия на альбом :

об альбоме Tomorrow: Tomorrow (1968)

Не так давно случилось мне участвовать в оживленной дискуссии, посвященной творческому наследию группы Tomorrow. Эта английская группа известна большинству меломанов благодаря двум обстоятельствам:
а) в ней играл Стив Хоу
б) они сделали славную кавер-версию песни Strawberry Fields Forever.

Поэтому неудивительно, что один из моих собеседников - любительYes и других "великих" арт-роковых групп, а второй - действующий битломан. Признаюсь, что я выступил с крайне низкой оценкой творчества Tomorrow, но после этого разговора я переслушал их единственный альбом (1968 - "Tomorrow") и понял, как я был неправ.

Хочется сказать, что Tomorrow принадлежат к английскому "психеделическому андерграунду" (впрочем, андерграундность их весьма относительна). Поэтому их уместно рассматривать в окружении таких групп, как Family, Move, ранний Pink Floyd и ранняя же Soft Machine. В 67-68 годах бит уже вроде бы устарел, а группы Кентерберийского направления еще только начинали формироваться. В этот-то момент и вышел альбом Tomorrow.

Обложка альбома очень хорошо сочетается со стилем музыки. Бог-солнце в облике пожилого банковского клерка добрудошно освещает своими лучами весь психоделический мир. Музыка очень интересная, но производит сырое впечатление. Вообще, это характерно для многих психоделических групп - музыкальная задумка гораздо сложнее и интереснее, чем практическое исполнение. Вообще, музыка очень добродушная и беззаботная. Больше сказать нечего - говорят, что Заппа говорил, что "писать о музыке - это то же самое, что, музицировать о живописи" (цитата весьма приблизительна). Зато можно сказать о текстах - они наивные - и на редкость бессмысленные. Возьмем, например, первую песнь - "My White Bicycle" - поется о поездке на велосипеде и разных случаях, при этом происходящих (встретил чувака с ведром - и погудел в клаксон). Можно говорить о психоделическом видении мира - или о полной чепухе. С другой стороны, в некоторых песнях присутствует, "политический" пафос, "Revolution!" и насмешки над поколением ветеранов - сравним Пинкфлойдовского "Corporal Clegg". Но революция в Английском понимании - эито вовсе не задорные Jefferson Airplain' овские лозунги, и не злобные тексты Steppenwolf, а что-то миролюбивое и смешное. Вообще, я очень жалею, что не слушал Tomorrow в детстве, а слушал вместо этого "Алису в Стране чудес" - они вполне друг друга стоят.

Вот. А "Strawberry Fields Forever", на мой взгляд получились у Tomoorow слишком похоже на оригинал, хотя они и переложили все партии клавишных на гитару (вероятно, это сыграл именно Steve Howe).


автор - pothead
скопировано с сайта (c) muscience - сайт о музыке 2003г.



обложка : история : дискография : тексты : аудио-записи : гостевая...: ресурсы : новости :
Сайт создан в системе uCoz